ThE
anticipation
IS kIllING me*
В современном мире в условиях новой нормальности технологии занимают все более значимое место, вытесняя привычные модели поведения. Мы все чаще существуем не в реальном мире, а в социальных сетях, зумах, мессенджерах, приложениях для знакомств, виртуальных реальностях и игровых мирах. Все это дает нам новые способы для восприятия нас самих, нашей телесности и меняет природу близости, того, как мы понимаем наше личное пространство. Мы можем создавать бесконечное множество идентичностей, аватаров, профилей, одновременно существовать в разных пространствах и контекстах. Наши возможности становятся безграничными, в то время, как наши желания оказываются недостижимыми. Ощущения теряют привычную связь с реальным физических телом, становятся комбинацией человеческого и цифрового.

Сейчас мы сильнее связаны друг с другом, чем когда-либо раньше. Мы находимся в сети, на связи, используя наши смартфоны или компьютеры по несколько часов в день, переписываясь, созваниваясь, отправляя голосовые, наблюдая за жизнью других и выставляя напоказ свою. И вместе с тем мы все больше ощущаем одиночество. Находясь в постоянном контакте, очень легко почувствовать себя отделенным, оставленным. Это переживание усиливается и из-за новой формы близости — бестелесной. Цифровые взаимосвязи не затрагивают наше базовое чувство осязания, не удовлетворяют наши потребности в тактильности. Мы не можем физически прикоснуться к другому и заполняем эту пустоту все большим погружением в экраны, стеклянные аквариумы технологий. Мы ищем суррогат прикосновения, перестраивая наши модели движения. Мы находимся в состоянии постоянного ожидания, томления.

Часть работ на выставке представлена на английском языке, поскольку именно английский является основным языком интернета. Большая часть сайтов, приложений, социальных сетей, платформ были созданы и создаются на этом языке.

The anticipation is killing me
Желание, страсть, возбуждение — то, что изначально было присуще только человеку, становится отчасти продуктом машины. The anticipation is killing me изучает эти происходящие процессы и их влияние на человека, обращаясь к феномену секстинга. В работе грань между реальным и искусственным, цифровым стирается, и место человека занимает несуществующий аватар. Объект желания становится бестелесным. А ожидания ответа внушает чувство невыносимого томления, заставляет сомневаться в реальности происходящей коммуникации. Зрители оказываются в ситуации наблюдения — они подглядывают за тем, что возможно предназначалось совсем не им.

Дождитесь, когда организатор начнет конференцию
Каждый свой день я провожу в ноутбуке: тут я работаю, общаюсь, учусь, готовлю вот эту выставку, пишу тексты и музыку, отдыхаю, смотрю фильмы и тупые сериалы и бесконечно зумлюсь. Это мое жизненное пространство, но что оно говорит обо мне? Какой образ меня конструируется за всеми заметками, скриншотами, переписками, документами, фотографиями, аудиофайлами, последними открытыми сайтами?

Исследуйте содержимое ноутбука!

P.S. Несколько раз по ходу работы выставки я буду подключаться на зум-свидания с кем-то из вас, прерывая постоянное ожидание.

Событийные партитуры
По своей форме эта работа отсылает к партитурам ивентов, которые изначально придумали художники движения «Флюксус». Это были инструкции, примечания, заметки, ответы, тексты с указанием реальных действий или провоцирующие на размышление, которые побуждали зрителя стать полноправным активным участником события.

В этой работе событийные партитуры построены из найденных фраз. Это фразы знакомые нам из уведомлений социальных сетей. Это технические выражения, с которыми мы встречаемся при работе с программами, устройствами, на которые обычно не обращаем особого внимания, но которые формируют нашу ежедневную действительность. Представленные на партитурах фразы вынуты из контекста, иногда доведены до абсурда или же, наоборот, переписаны так, чтобы напомнить об органической встроенности современного человека в цифровой мир.

Goes by Ze
Ze (нейтральное местоимение в английском) — современная интерпретация классического для искусства мотива обнаженной, спускающейся по лестнице. Объективация женщины в более ранних произведениях Эдварда Мейбриджа, Марселя Дюшана, Герхарда Рихтера здесь становится предметом анализа. Авторы создают нематериальное тело-объект и без его согласия используют в качестве символа виртуальных образов, которые мы конструируем в сети.

В коллаборации с Татой Гориан
3D-визуализация — Дмитрий Виноградов

Эфемерное касание
Прикосновение, объятие, любое проявление тактильности, кажется, становится невозможным, когда мы существуем лишь через экраны. Наши телесные взаимодействия с миром трансформируются, возникает новый язык жестов: свайпы, зумы, двойные касания, скроллы. Теперь взаимодействие происходит с плоским холодным экраном, а не с другим живым существом.

Человек, лишенный этой биологической потребности в прикосновении, может испытывать тактильный голод или тактильную депривацию. Это вызывает чувство чрезвычайного одиночества и нехватки привязанности. Отсутствие контакта «кожа — кожа» может иметь серьезные и длительные последствия как для психического, так и для эмоционального и физического здоровья.