На зданиях Тюмени появится 15 работ от художников со всей России
13 июля в тюменском Речпорту (Причальная, 2А) открылся четвертый фестиваль уличного искусства «Морфология улиц». Его участниками стали 15 художников и команд со всей России, которые создадут работы на зданиях Тюмени до конца июля.
Итогом «Морфологии улиц» станут 15 новых работ, которые художники создадут до 31 июля на зданиях Тюмени.Также за время фестиваля в городе появится обновленный арт-квартал на Северной, 11 и Северной, 9 с работами художника Романа Kreemos из Подольска и команды Алины и Степы Айфо из Екатеринбурга.
— Этим летом мы, наконец, откроем в Тюмени галерею под открытым небом на улице Северной. Это будет арт-квартал со сменяемыми работами. Команда фестиваля предупредила художника из Тюмени, который оставил на Северной свои работы в прошлые годы, что на их месте появятся новые муралы. Летом 2021 здесь создадут арт-квартал в едином стиле художник Роман Kreemos, который рисовал на зданиях в Финляндии, Ирландии, России, и Алина и Степа Айфо – семья художников, чьи работы выставляли на персональной выставке в Тель-Авиве, — отметила руководитель фестиваля «Морфология улиц» Юлия Саначина.
Впервые фестиваль «Морфология улиц» прошел в Тюмени в 2017, и за это время 75 художников создали в городе около 100 работ. За четыре года тюменское уличное искусство и городская среда качественно изменились, а у фестиваля появилась поддержка известных брендов: российской девелоперской компании «Брусника», агентства недвижимости «Этажи», московского бренда одежды «СМЕРЧ», ресторана быстрого питания в Тюмени Black Star Burger.
— Молодежные мероприятия, которые несут культурную ценность и оставляют свой след на облике города, 100% нужны. Тюмень быстро меняется внешне: растет количество новых жилых комплексов, открываются различные гастрозаведения. Сюда приезжают жить люди со всей России. По данным компании «Этажи», количество межрегиональных сделок за 2021 увеличилось на 39% в сравнении с прошлым годом. И грамотное интегрирование уличного искусства в городской пейзаж увеличивает симпатию к этому месту, оставляет его в памяти и заставляет вернуться, — поделился руководитель центра загородной недвижимости компании «Этажи» Антон Сауков.
Общей темой фестиваля «Морфология улиц» в 2021 году стала «Синестезия» — художники создадут работы о восприятии, в котором состояния, явления, понятия и символы наделяются дополнительными качествами, а именно цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве.