на
штиле
пять
лет
2019
В 2019-м в Тюмени приняли важное решение: среди сибирского холода есть место современному искусству. С началом зимы в городе открылась «‎Контора пароходства»‎. Тогда — еще начинающий региональный мультицентр со смелыми амбициями и стремлениями. Сейчас — культурная институция России, которая берется за международные проекты, проводит выставки современных художников и укрепляет арт-комьюнити города. Команда «‎Конторы» — не только дружное сообщество, которое решило работать по-другому: открыто, честно и доверительно, но и коллектив экспертов в сфере совриска, медиа, ивентов. Мы прошли значимый путь и готовы поделиться его результатами — рассказываем о важных событиях в «‎Конторе пароходства» за последние пять лет.
лето 2019
Уже понимаем, что уличное искусство — это про нас. Руководителем тюменского проекта «‎Морфология улиц» становится Юлия Саначина, будущий директор «‎Конторы». Впервые привозим на него двух федеральных художников. Тогда же появилась работа «Главное не повторяться» Владимира Абиха. Также число работ «‎Морфологии» пополнили муралы местных авторов.
Вау, в Тюмени открылась «‎Контора пароходства»! Отмечаем это событие первой выставкой совриска с работами тюменских художников.
1 декабря
2019
Начинаем собирать команду будущего мультицентра и проводим серию креативных событий в Тюмени, чтобы подготовить горожан к открытию «‎Конторы»
2020
«‎Морфология улиц» — один из немногих фестивалей в России, который работает даже в пандемию. В нем приняли участие 23 художника из 12 городов, а заявок пришло 388 — это рекордное количество за всю историю проекта. Партнер «‎Морфологии» 2020 — ВКонтакте.
В 2020 провели первую в России арт-резиденцию в онлайне, первый арт-маркет «Артчоус» и школу креатива для подростков. Запустили «Гид Конторы» с уникальными маршрутами для прогулок по Тюмени. Создали аккаунт тюменской набережной, которая скучает по людям на пандемии. Издали первый выпуск Contour — журнала о людях в креативных индустриях и современном искусстве. Пока тюменцы сидели на изоляции, мы провели для них выставку «Высокое искусство»: привезли 12 картин в жилой район и подняли с помощью автовышек, чтобы показать горожанам.
2021
В 2021 журнал Contour выходит регулярно. Впервые провели фестиваль «‎Ночь Конторы». Сняли шесть эпизодов сериала-исследования про креативные индустрии Тюмени. Создали историческую онлайн-выставку и съездили в Екатеринбург, чтобы познакомиться с потомками Колмакова, которому раньше принадлежало здание «‎Конторы».
Провели исследование, чтобы благоустроить уличную площадку у мультицентра. Впервые наша выставка «Утопия для синтезатора в теплых тонах» едет на гастроли в Санкт-Петербург. А перед открытием выставки художницы и фотографа Алины Утробиной «С четверга на пятницу» мы провели инфоповод в торговом центре, где в темной «комнате» предложили горожанам поделиться своими необычными снами. Лучшие истории стали частью экспозиции.
2022
В 2022 году потомки Колмакова приехали в Тюмень и посетили «‎Контору». У «Морфологии» впервые появился музыкальный хедлайнер — рэпер МС Сенечка. Также проект впервые продлился на зимний сезон «Холодно, холодно, теплее»: создавали искусство в -30 градусов. Партнером сезона стали «Родные музеи» — программа поддержки креативных команд и региональных музеев, которую реализует «Газпром нефть».
К юбилею «Морфологии улиц» мы выпускаем фильм о ее истории. В «‎Конторе» запускаем киноклуб с обсуждениями. Команду мультицентра пригласили в качестве экспертов на Слет институций современного искусства от музея «Гараж». А еще случились новые гастроли: наша выставка «Волокна информации 2.0» поехала в Омск.
2023
В 2023 арт-маркет «Артчоус» впервые прошел не только зимой, но и летом. На втором этаже «Конторы» открыли читальню — место для чтения, работы и отдыха, на 412 130 ₽, которые собрали с помощью краудфандинга. «Морфология улиц» стала международной, а ее музыкальным хедлайнером стал Антоха МС, на концерт которого пришло 4500 человек. Издали спецвыпуск журнала Contour о культуре Ямала.
Команда «Конторы» вместе с тюменскими художниками приняла участие в крупнейшем в Европе фестивале ландшафтных объектов «Архстояние». Директор «Конторы» Юлия Саначина и руководитель PR-отдела мультицентра Юлия Киселёва стали экспертами курса про креативные индустрии от «Мастеров России». С журналом Contour заняли второе место в питерской премии коммуникаций LOUD в номинации «King Content: лучшие корпоративные медиа». Партнер зимней серии событий в «Конторе» — девелопер ЭНКО, а генеральный партнер «Морфологии» — федеральная девелоперская Группа «Эталон».
2024
В 2024 запустили свой курс по проектному менеджменту «Факультет создателей». Выставку в «Конторе» посетил Андрей Малахов. Издали спецвыпуск журнала Contour о культуре Югры. Музыкальный хедлайнер 7-го сезона «‎Морфологии улиц» — группа «Лауд», а генеральный партнер проекта — Альфа-Банк.
Провели первую детскую выставку «Смотри: о-о-область!» с работами 110 художников от 4 до 13 лет. Заняли первое место в премии LOUD за PR-кампанию читальни. Продали искусство на 555 602 ₽ во время летнего арт-маркета «Артчоус» — наш рекорд.
ИТОГОВЫе ЦИФРЫ
5 669
выходов в СМИ
41 144 602 охвата в соцсетях
12 371 125 ₽
привлекли в проекты благодаря грантам и партнерам
65
выставок