Одна из участниц — художница-каллиграф Асия Утяшева, продала несколько своих картин, в том числе работу, которая ранее была представлена на выставке «Не ребро» в «Конторе пароходства». Это проект, посвященный женской идентичности и осмыслению роли женщин в современном обществе. Часть денег с продажи картин этой выставки художница перевела на благотворительность.
— Я рада, что в Тюмени есть такой маркет. Здесь современные художники могут показать свое искусство, и получается коллективная разноформатная выставка. Я всегда жду такие события, потому что мне нравится общаться с художниками, посетителями, узнавать, что их привлекает в современном искусстве и что побуждает купить его, — поделилась художница.
Параллельно с маркетом в большом зале мультицентра шла образовательная программа. Тюменцы вместе с региональными и федеральными экспертами обсуждали NFT-искусство, разбирали шедевры мировой живописи, учились работать с локальными кодами. Всего лекции, дискуссии и воркшоп посетило 160 человек.
— Мы переживали за посещаемость маркета в это необычное время, но такой приятный сюрприз, что мы побили рекорд 2020 года и продали искусство на 215 650 рублей. Вся сумма уходит художникам и создателям. Мы не берем процент и оставляем бесплатное участие для авторов, чтобы поддержать развитие современного искусства в Тюмени. Этим событием мы хотим сформировать культуру потребления искусства, поэтому «Артчоус» — это альтернатива торговому центру, где можно познакомиться с локальной сценой, с местными художниками и купить работу по душе, — уточнила руководитель мультицентра «Контора пароходства» Юлия Саначина.
Справка:
«Артчоус» — единственный в Тюмени маркет современного искусства с участием художников, музыкантов, скульпторов. Впервые прошел декабре 2020 года в мультицентре «Контора пароходства». Тогда в нем приняли участие 23 создателя, а тюменцы потратили на современное искусство 117 500 рублей.